8(86358)6-15-86
Ростовская область, Весёловский район, п.Весёлый, пер.Базарный, 5
пн-пт, с 08:00 - 17:00. Перерыв с 12:00 - 13:00
Дошкольное образование
Новости

В финал XX Всероссийской акции «Я – гражданин России» вышли победители  регионального этапа акции – Волонтёрский отряд «Солёновская молодежь будущего», Верхнесолёновской СОШ с социальным проектом «Афганистан болит в моей душе…».

Школьники Ростовской области стали призерами ХХ Всероссийской акции «Я – гражданин России»

20 июля выпускники 11 классов общеобразовательных организаций района сдали последний единый государственный экзамен по биологии.Государственная итоговая аттестация -2020 в условиях коронавирусной инфекции стала для выпускников 9,11 классов особенной.В чем же проявились ее особенности?

Более 30 тысяч сотрудников пунктов сдачи ЕГЭ в Москве пройдут ...

Экзаменационная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. На ее выполнение отводится 3,5 часа. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по биологии составляет 36 баллов. Результаты станут известны не позднее 2 августа.

Расписание ГИА 2020 / Расписание ГИА / Официальный информационный ...

Дошкольное образование

 

Создание условий для предоставления услуги детям-инвалидам идетям с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях Веселовского района осуществляется в соответствии с:

 -   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. N 1014 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования»;

 -     приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10. 2013 г. N 1155 г. " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 -  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6.12. 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

 - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

Создание условий доступности объекта для получения услуги

детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

 

     Зачисление ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в ДОУосуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.

   Зачисление происходит через автоматизированнуюинформационную систему «Электронный детский сад», составными элементами которой являются электронная очередь в дошкольные учреждения.

         Основанием для зачисления является:

 1)   заявление родителей, опекунов или иных законных представителей ребенка о предоставлении муниципальной услуги;

 2)   документ, удостоверяющий личность гражданина для подтверждения законных оснований гражданина представлять интересы несовершеннолетнего;

 3)   свидетельство о рождении ребенка;

 4)   документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (при наличии);

 5)   документ, подтверждающий наличие льготы;

       В  дошкольное учреждение родитель (законный представитель) приносит: - справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребёнку (для зачисления детей-инвалидов);

-   заключение ПМПК (при его наличии)

      Родители(законные представители) детей,являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и   документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

      Заведующий издаёт приказ о приеме на обучение ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ по образовательным программам дошкольного образования, чем подтверждает право на получение услуги.

    Прием в учреждение проводится в течение всего года в соответствии с планом комплектования при наличии свободных мест.

    Отношения между ДОУ и родителями(законнымипредставителями) регулируются договором об образовании, заключаемым в установленном порядке.

    В ДОУ для ребенка-инвалида,ребенка с ОВЗ и их родителей(законных представителей) создаются условия доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

 а) доступность среды:

 -      доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

 -     свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 -   исправность и сохранность материалов и оборудования;

б) использование адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

    Руководитель ДОУ, предоставляющей услуги в сфере образования, обеспечивает создание инвалидам родителям (законным представителям) следующие условия доступности услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

 а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации;

 б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

 в) оказание работниками ДОУ иной необходимой помощи инвалидам - родителям (законным представителям) в преодолении барьеров, мешающих получению услуги в сфере образования и использованию объекта наравне с другими лицами.

 

Организация воспитания и обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ

 

        В соответствии с ИПРА и заключением ПМПК в ДОУ ребенку - инвалиду и ребенку с ОВЗ создаются условия безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию.

      Дошкольное  образование  детей  -  инвалидов  и  детей  с  ОВЗ организовано совместно с другими детьми в группах общеразвивающей направленности.

    Содержание дошкольного образования и условия организации обучения  и   воспитания   детей   с   ограниченными    возможностями здоровья определяются адаптированной  образовательной  программой,  а  для  инвалидов  также  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

       В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

   Использование адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее Программ) и методов обучения и воспитания:

    Программа должны быть составлена с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

   Программа должна содержать раздел коррекционной работыи/или инклюзивного образования, в котором:

 -    раскрываются механизмы адаптации Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья;

 -           определяются специальные методические пособия и дидактические материалы;

 -     рассматривается проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Педагогические работники организуют и проводят мероприятия,направленные на формирование толерантного отношения к детям - инвалидам и детям с ОВЗ.

   ДОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ, детям-инвалидам, методическую и консультативную помощь, с целью повышения их медицинской и педагогической компетентности, способствуют вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную, и интеграционную работу, формирует у родителей (законных представителей) ответственность за развитие здоровья ребенка.

  Родители (законные представители) по мере необходимости участвуют в интеграционных мероприятиях.