Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
8(86358)6-15-86
Ростовская область, Весёловский район, п.Весёлый, пер.Базарный, 5 пн - пт, с 08:00 - 17:00.Перерыв с 12:00 - 13:00
E-mail: roo_veselovsky@donland.ru
Актуальные новости

С 29 по 30 июля путём объездов учреждений членами комиссии, в состав которой вошли представители Администрации Веселовского района, Отдела образования Администрации Веселовского района, сотрудники ОМВД России по Веселовскому району, Росгвардии, проведена приемка образовательных организаций.

10 июля в Веселовском районе состоялся межмуниципальный, семейный, спортивный фестиваль «Семейная команда. Моя семья за ГТО!», на котором  собралось более 30 семейных команд.

18 мая 2024 года на базе легкоатлетического манежа ДГТУ г.Ростова-на-Дону впервые состоялся региональный фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди клубов по месту жительства Ростовской области, на который собрались команды 12 городских округов и 35 муниципальных образований области. 

Детские сады

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования действует в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

Структура дошкольного образования района представлена четырнадцатью образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования.  В Весёловском районе дошкольным образованием охвачено 831  воспитанников. Из них  581 ребенок посещает муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения - их 6: (1-юридическое лицо МБДОУ детский сад № 1 «Колокольчик» и его 4 филиала),          255 детей посещают 11 групп дошкольного образования,  функционирующих на свободных площадях  9  общеобразовательных организаций.

МБДОУ д/с № 1 «Колокольчик» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой (переработанную в соответствии с ФГТ) в группах общеразвивающей направленности, в филиалах д/с №2,3,5,7,10 и группах дошкольного образования реализуются «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой)  

Для увеличения охвата детей дошкольными образовательными услугами используются вариативные формы получения дошкольного образования:

 - в МБОУ Верхнесолёновской СОШ наработан опыт функционирования в течение  учебного года группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (от 5 – до 6,5 лет) в количестве 15 человек, для детей, не посещающих детский сад;

 - на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Весёловский  Центр творчества функционирует в течение учебного года  клуб для старших дошкольников (в возрасте 4-6,5 лет) «Развивай-ка» с целью развития детей, подготовки их к школе и адаптации к школьной жизни.  В клубе занимаются 130 детей.

С  01 сентября 2013г в хуторе Казачий  для    детей в количестве 13 человек дошкольного возраста  5-6 лет организована группа кратковременного пребывания, которая работает по программам  дополнительного образования: «Веселая азбука», «Занимательная математика», «Я - художник», «Окружающий мир», «Театр-игра-дети», «Тропинками здоровья».

Этот интегрированный курс позволяет  не только готовить дошколят к школе, но и всесторонне развивать их. В клубе «Развивай-ка» работают  опытные, талантливые  педагоги. Занятия проводит  логопед. 

 С 2012 года был введён электронный учёт очередности заявлений родителей, так называемый «электронный детский сад»,  на определение детей в дошкольные образовательные учреждения, что способствовало открытости и объективности данного процесса, снижению коррупционных факторов при предоставлении гражданам Весёловского района дошкольных мест.

По состоянию на 01.07.2016 зарегистрировано 203 заявления родителей на получение дошкольного образования детьми в возрасте от 0 до 3 лет. Очередь для определения детей старшего дошкольного возраста в детский сад (от 3 до 7 лет) отсутствует.

Чтобы вытеснить из сознания педагогов советскую модель дошкольного образования (в районе 35% педагогических работника дошкольного образования имеют стаж 20 и более лет, и 19% - молодые специалисты со стажем работы до 3 лет)  в ходе подготовки, пере­подготовки и повышения квалификации их необходимо погружение в проектирование ситуаций, организация различных тренин­гов, деловые игры. А для этого необходимы серьезные изменения методического сопровождения, той методиче­ской  работы  в учреждениях, которая проводится постоянно, в том числе изменения в работе муниципальной методической службы, где доминирует событийный подход (конкурсы,  семинары, выставки и прочие мероприятия).

Дошкольное образование - это деятельность, и вовсе  не обязательно она происходит в детском саду, ребёнок «образовывается» даже тогда, когда туда не ходит. Особое внимание в дошкольных образовательных учреждениях следует уделять  физическому развитию детей независимо от наличия или отсутствия физкультурного зала. Физическим развитием ребенка должны заниматься не только инструкторы физического воспитания (при наличии инструктора физического воспитания), но и все педагоги, так как для ребенка дошкольника движе­ние - физиологическая потребность, и её нельзя ограничивать двумя занятиями физкультурой в неделю по графику.

В детском саду за развитие ребёнка в целом должен отвечать воспитатель, а узкие специалисты привлекаются лишь для коррекции недостатков или для проведения занятий за рамками обязательной программы. Воспитатель сам может заниматься музыкальным развитием детей, и единственное преимущество музыкального руководителя
владение музыкальным инструментом. Поэтому музыкальный
руководитель должен стать  педагогом по организации праздников, «общесадовских» мероприятий, как старший вожатый в школе. В большинстве детских садов  та или иная деятельность отождествляется с конкретным специалистом или конкретным местом. И задача воспитателей сегодня  - научиться органично «встраивать» любую деятельность в детскую игру.  Тогда образовательный эффект будет более значительным.

Чтобы содержание  образования  в дошкольном учреждении  стало личностно значимым, нужна постоянная обратная связь с ребёнком.

В конце каждого учебного года необходимо  проводить социо­логический опрос родителей, цель которого - выявить степень их удовлетворённости качеством дошкольного образова­ния, так как это главный критерий результативности работы всего дошкольного учреждения