Цели МСОКО:
- получение достоверной и объективной информации о качестве образования в муниципальном образовании «Веселовский район» и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования;
- прогнозирование развития муниципальной системы образования;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Основные задачи МСОКО:
- создание единой системы мониторинга состояния образования в муниципальном образовании «Веселовский район»;
- информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования (оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, групп дошкольного образования и организаций дополнительного образования муниципального образования «Веселовский район»);
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования в муниципальном образовании «Веселовский район»;
- привлечение общественности к внешней оценке качества на всех уровнях образования;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалитете.
Принципы функционирования МСОКО:
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальной системы оценки качества образования;
- определение рейтинга муниципальных общеобразовательных, дошкольных организаций, организаций дополнительного образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в образовательных организациях.
Поделиться с друзьями: